ГлавнаяРегистрацияВход МКОУ " Верх-Слюдянская ООШ" Вторник, 07.05.2024, 15:08
  Разработки уроков Приветствую Вас Гость | RSS

 
 



Урок закрепления изучаемого материала


Структура урока

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация субъектного опыта учащихся.

  3. Этап закрепления знаний.

IV.Этап информации о домашнем задании.

V. Подведение итогов.

VI. Рефлексия.


Ход урока

I. Организационный этап.

Добрый день, ребята! Сегодня у нас урок закрепления изучаемого материала. Вам предстоит выполнить несколько упражнений и заданий.


II. Актуализация субъектного опыта учащихся.

Тема урока: «Кислород. Оксиды. Горение».

Цель: закрепление и осмысление изученных понятий по теме.

А какие понятия всплывают при изучении данной темы? (Примерные ответы уч-ся: простое, сложное вещество, кислород, оксиды, горение и т.д.)

Я предлагаю вам выполнить 1-ое задание «Давайте познакомимся». Для этого вам раздали листочки с 25 предложениями. Вы читаете предложения, и если они подходят к кислороду, то соответствующую цифру обведите кружочком. Итак, начали.

В это время 3 уч-ся работают у доски (задания по карточкам).

После окончания работы учащихся за партами, демонстрирую правильный ответ в цифровом варианте. Учащиеся осуществляют самоконтроль. Затем озвучивают верные ответы по цепочке.

Проверяем правильность выполнения заданий уч-ся у доски.


III. Этап закрепления знаний.

Перед вами «волшебный цветок». На его лепестках изображены формулы неорганических веществ. Выпишите из них формулы оксидов и назовите их.

(СО2, MgCO3, HNO3, Na2O, KNO2, H2SO4, SO3, Ba(OH)2, SiO2, P2 O5)



Рис. 1. Игра «Волшебный цветок»

По желанию уч-ся выходят к доске и записывают формулы оксидов. Дают им названия.

Остальные уч-ся работают в тетрадях.

­


– По какому признаку вы определили оксиды?

– Каким образом можно систематизировать данные оксиды?

Ребята, сейчас мы должны разгадать тайну «магических колец». (к магнитной доске прикрепляются «магические кольца»)

I. II. III.







Рис. 2. Игра «Магические кольца»


Впишите в кольца отсутствующие формулы веществ с необходимыми индексами и коэффициентами, составьте уравнения реакций.

Задания уч-ся выполняют по группам (кто быстрее), затем озвучивают уравнения химических реакций.

А сейчас откройте учебники и выполните задание 3 стр. 73.

(В-I C3H8+O2=…, B-II СS2+O2=…)

Взаимопроверка. Вслух зачитываются уравнения.

Решите одну из задач.

  • 1. Какое количество вещества кальция вступит в реакцию с 0,1 моль кислорода?

■ 2. Какая масса кальция потребуется для взаимодействия с 3 моль кислорода?

▀ 3. Составьте и решите задачу, используя следующие данные:

ν (Са)= 4 моль, m (Са) – ?

6 Н2О

6Н12О6

«Живое лото». 2-м группам уч-ся предлагаются составить и озвучить химические реакции (из отдельных карточек).

6 СО2 +

+ 6О2

Q




  • Какая это реакция?


В среднем 1 га леса за вегетационный период выделяет 5 т кислорода, поглощает 6-7 т углекислого газа. Но в связи с загрязнением воздуха и большими темпами потребления кислорода возобновление кислорода отстаёт от использования. Следует больше сажать зелёных насаждений.


2 С2Н2

+ 5 О2

= 4 СО2

+ 2 Н2О

+ Q



– Где используется эта реакция?


«Автобус».

Каждый ряд – это автобус, в котором уч-ся 1-го варианта – пассажиры, 2-го – кондукторы.

Кондукторы проводят контроль знаний, предлагая пассажирам, постоянно находящимся в движении, соответствующие задания (на карточках). После завершения работы одной пары все пассажиры по сигналу учителя делают шаг вперёд по маршруту.


Тестирование. По окончании тестирования показываю верные ответы в цифробуквенном изображении. Об итогах тестирования уч-ся сигнализируют, поднимая по просьбе учителя карточки разного цвета: если их рейтинг соответствует 5 баллов – красные, 4 – зелёные, 3 – жёлтые.


Эксперимент. Перед вами процесс горения свечи. Что вы можете сказать о строении пламени? Чем отличаются зоны пламени? (экспериментальное подтверждение ответа: спичка загорается быстрее во внешней зоне пламени).

– Почему средняя часть пламени ярко светится?

– О чём это говорит? (Фарфоровая чашка вносится в среднюю часть пламени и покрывается копотью).

Вещество, содержащееся в воздухе крупных городов в виде частиц копоти и сажи, и вещество, присутствующее в средней части пламени, придающее пламени красоту и жизнь, – одно и тоже. Как прекрасен этот процесс, при котором такое невзрачное вещество, как уголь, делается таким сияющим!

Что же такое реакция горения?

Опыт: нальём в фарфоровую чашку немного спирта, подожжем его, а затем плотно прикроем листом картона.

Вопрос: почему пламя гаснет, а бумага не горит?

Каждому виду реакции (медленное окисление, горение, взрыв) соответствует свой рисунок. Чем эти реакции отличаются друг от друга?

Сравнение процессов горения и дыхания.

Для горения свечи, так же как и для дыхания, необходим кислород и образуются те же продукты реакции: СО2, Н2О+Q. При окислении пищи в организме также выделяется энергия.

Проверка дом. задания (стр.84, зад.3). Итак, на какой путь у вас хватит энергии, если вы выпили стакан чая с двумя чайными ложками сахара?


IV.Этап информации о домашнем задании.

Творческие задания:

В-I. Найти в каких-либо печатных изданиях (газетах, журналах, книгах) сообщение об экологических проблемах. Составить краткий реферат или аннотацию прочитанного.

В-II. Зад.3, стр.95.

Зад. 5, стр.84, зад. 4, стр.84. Повт. § 4.8, 4.10, 4.11. (сильным уч-ся).

V. Подведение итогов.

Оценка деятельности класса.


VI. Рефлексия.

Пришлите мне SMS-ку.

SMS

  1. Спасибо за….

  2. Я узнал…

  3. Хорошо, что…

  4. Мне понравилось…

  5. Наконец-то…

  6. Меня удивило…


Урок я хочу закончить словами великого английского учёного Майкла Фарадея, исследовавшего явления, связанные с горением свечи: «Я могу только выразить вам своё пожелание, чтобы вы могли с честью выдержать сравнение со свечой, т.е. могли бы быть светочем для окружающих, и чтобы во всех ваших действиях вы подражали красоте пламени, честно и производственно выполняя свой долг перед человечеством».



























Вариант 1.

Тест

по теме: «Кислород. Оксиды. Горение»


  1. В кислороде горят оба вещества:

  1. С и Mg

  2. CO2 и Р

  3. Н3О и Сl2

  4. MgO и Fe

  1. Кислород можно распознать

  1. лакмусом;

  2. по запаху;

  3. известковой водой;

  4. тлеющей лучинкой.


  1. При взаимодействии 1 моль азота и 1 моль кислорода поглотилось 180 кДж теплоты. Термохимическое уравнение этой реакции

  1. N + O = NO + 180 кДж

  2. N + O = NO 180 кДж

  3. N2 + O2 = 2NO + 180 кДж

  4. N2 + O2 = 2NO 180 кДж


  1. Больше всего в воздухе содержится

а) кислорода;

б) углекислого газа;

в) азота;

г) инертных газов.

  1. Уравнением реакции горения не является:

а) СаО + SO2 = CaSO3

б) С + О2 = СО2

в) S + О2 = SO2

г) 2Н2S + 3O2 = 2H2O + 2SO2

Вариант 2.

Тест

по теме: «Кислород. Оксиды. Горение»


  1. Из перечисленных веществ сложным не является

а) кислород;

б) вода;

в) сульфид железа;

г) поваренная соль.


  1. Кислород может реагировать со всеми веществами группы:

  1. Cu, H2, Fe.

  2. P, H2, Mg.

  3. CuO, Cl2, H2O.

  4. S, Au, CO2.


  1. Содержание кислорода в воздухе составляет (по объёму)

а) 21%

б) 50%

в) 78%

г) 0,01%.


  1. В схеме реакции Р + О2 → Р2О5 поставить коэффициенты

а) 4, 5, 2

б) 2, 1, 1

в) 2, 5, 2

г) 5, 4, 2.

  1. Оксид – сложное вещество, в состав которого входит обязательно

а) хлор;

б) кислород;

в) сера;

г) водород.













Тест на соответствие – О2


  1. В промышленности получают из воздуха.

  2. Хорошо растворим в воде.

  3. Взаимодействует с простыми и сложными веществами.

  4. Применяют в качестве топлива.

  5. Сложное вещество.

  6. При обычных условиях – бесцветный газ.

  7. Собирают вытеснением воздуха.

  8. В природе встречается только в связанном виде.

  9. Принимает участие в процессах окисления.

  10. Собирают в перевёрнутый вверх дном сосуд.

  11. Простое вещество.

  12. В лаборатории получают из «марганцовки».

  13. Малорастворим в воде.

  14. Газ, имеющий запах.

  15. Разлагается при нагревании.

  16. Поддерживает горение.

  17. При t = –1830С превращается в жидкость.

  18. Входит в состав минералов, горных пород, песка, воды.

  19. Легче воздуха.

  20. Получают из природного газа.

  21. Применяют для сварки и резки металлов, материалов.

  22. При обычных условиях – жидкость.

  23. Входит в состав воздуха.

  24. Собирают в сосуд, поставленный на дно.

  25. Необходим для дыхания.






Карточка №1.

Написать уравнения реакций кислорода с

а) метаном, используя схему СН42→ СО2+ ?

б) С6Н14


Карточка №2.

По термохимическому уравнению С + О2 = СО2 + 394 кДж рассчитайте сколько сгорело угля, если при этом выделилось 33520 кДж теплоты.


Карточка №3.

Какая масса лития потребуется для взаимодействия с 2 моль кислорода? Показать алгоритм решения.








 
 
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz