ГлавнаяРегистрацияВход МКОУ " Верх-Слюдянская ООШ" Вторник, 07.05.2024, 10:20
  биология Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

Тема:

Обобщение знаний по теме «Тип членистоногие».

Цель:

  • Обобщить, расширить, закрепить, проконтролировать знания учащихся по этой теме;

  • Развивать умение анализировать, сравнивать;

  • Формировать творческие способности учащихся, умение мыслить нестандартно;

  • Воспитывать интерес к предмету, любовь к животным.

Тип урока

Урок – КВН.

Ход урока

  1. Организация класса.

  2. Обобщение фактов, понятий.

Учитель:

Внимание! Внимание! Наши микрофоны установлены в классной комнате №25, где встречаются три команды КВН 7 класса.

Тема нашего КВН – «Тип членистоногие».

Сегодня мы проведём соревнования на лучшую команду, на лучшего знатока членистоногих.

Конкурс №1 (Разминка).

Выходят по одному представителю от команды.

Записать быстро под диктовку:

- количество усиков у паука – 0;

- конечностей у рака – 9;

- крыльев у чешуекрылых – 4;

- конечностей у паука – 4;

- крыльев у рака – 0;

- глаз у паука – 4 пары;

- конечностей у насекомых – 3 пары.

Конкурс №2

За 10 минут по одному человеку от команды сочинить юмористический рассказ на тему «Если бы я был энтомологом…».

Конкурс №3

На доске даны представители насекомых:

1. Божья коровка 8. Слепень

2. Жук-олень 9. Пчела

3. Кузнечик 10. Колорадский жук

4. Муравей 11. Комнатная муха

5. Оса 12. Овод

6. Саранча 13. Сверчок

7. Тутовый шелкопряд 14. Шмель

15. Бабочка–белянка

По одному представителю от команды отметить значками насекомых, которые относятся к:

  1. Перепончатокрылым - ◊

  2. Двукрылым - ○

  3. Чешуекрылым - □

  4. Жесткокрылым - ■

По одному представителю от команды отметить:

  1. Полезных насекомых.

  2. Вредных насекомых.

Конкурс №4 (Конкурс капитанов)

Задание 1-му капитану:

Вы являетесь директором пасеки, но в последнее время она даёт в два раза меньше мёда, чем раньше. Предложите свои меры для увеличения производства мёда.

Задание 2-му капитану:

Вы – директор совхоза. Зная вред, наносимый капустной белянкой, приказал уничтожить её химическими веществами.

Правильно ли Вы поступили? Предложите свои меры.

Задание 3-му капитану:

Вы – директор санэпидемстанции. Зная вред, приносимый мухами в школе, приказал обработать помещение дихлофосом. Правильно ли Вы поступили?

Конкурс №5

Пантомима (3 человека от команды):

1 команда – пчела медоносная.

2 команда – муравей-санитар.

3 команда – шелкопряд тутовый.

Конкурс №6

Написать наибольшее количество:

1 команда – паукообразных.

2 команда – насекомых.

3 команда – ракообразных.

Конкурс №7

По очереди каждая команда называет отрывки из песен, пословицы, поговорки, приметы, связанные с представителями членистоногих.

Конкурс №8

Домашнее задание (готовится заранее каждой командой). Тема – «Из жизни членистоногих».


  1. Подведение итогов КВН.


Тема

Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека.

Цель урока

  • Показать многообразие моллюсков в природе, расширить знания учащихся о систематике животных данного типа.

  • Рассмотреть роль моллюсков в хозяйственной деятельности человека.

  • Доказать необходимость охраны моллюсков, занесенных в Красную книгу.

  • Обобщить знания учащихся о внутреннем и внешнем строении моллюсков, их многообразие и классификации.

  • Проконтролировать знания учащихся по данной теме.

  • Развивать творческую активность учащихся.

  • Воспитывать любовь к природе, стремление ее охранять и заботиться о ней.

  • Развивать познавательные интересы ребят.

  • Развивать умение обобщать, сравнивать, делать выводы.


Оборудование:

Таблицы «Тип моллюски», коллекция раковин моллюсков, рисунки, картины, магнитофон.

Ход урока

  1. Организация класса


  1. Вступительное слово учителя

Удивителен и разнообразен мир природы, удивителен и неповторим каждый живой организм, каждое живое существо! От урока к уроку шагая, мы вместе познаем красоту и неповторимость растений и животных, убеждаясь в необходимости их любить и оберегать.

Сегодня у нас второй урок, посвященный моллюскам. На прошлом уроке мы изучили внешнее и внутреннее строение моллюсков, их классификацию. Все это отразилось в блоке №6, который есть у вас в тетрадях и у нас на доске. Сегодня мы изучим значение моллюсков в природе и жизни человека, расширим знания об их систематике и многообразии и заполним часть блока – Значение.

Музыка.

Сегодня наш урок – это урок-путешествие. Где только не придется побывать нам с вами, чтобы доказать, что моллюски играют важную роль в природе и жизни человека.


  1. Первая страница путешествия

Представьте себе, что мы находимся на Филиппинских островах, на берегу моря и наблюдаем как смелые и отважные пловцы племени ныряют, чтобы достать жемчуг. Легенда о жемчужине, похожей на голову мусульманина (вес 6кг 350г, длина 23см), жители племени считали ее волшебной. И когда доктор из Европы вылечил второго сына вождя, то ему в знак огромной благодарности подарили эту жемчужину. Она и сейчас храниться в Нью-Йорке, в залах одного из международных торговых центров.

Сегодня вы будете нырять, и показывать свои знания, а за это получать жемчужины разной величины:

0,5 балла – за дополнение;

1 балл – за хороший ответ;

2 балла – за ответ повышенной сложности.

И чем глубже вы будете нырять, т.е. показывать свои знания, тем больше жемчужин соберете, и большее количество баллов получите.

Прежде чем перевернуть первую страничку нашего путешествия, а нас ждет путешествие на морское дно, давайте вспомним:

Беседа.

  1. назвать особенности внешнего строения моллюсков.

  2. какие системы органов моллюсков усложнены, почему?

  3. как устроена нервная система моллюсков?

  4. сколько классов включает в себя этот тип?

  5. отличительные особенности брюхоногих, головоногих, двустворчатых.

Задание.

Даны представители всех классов:

Черноморская рапена, мидия, наутилус, слизень, тридакна, беззубка, виноградная улитка, кальмар, каракатица, осьминог, жемчужница.

К какому классу они относятся?

Показывают с помощью сигнальных карточек.

Мы хорошо справились с этим заданием и вправе перевернуть страницу нашего урока.

На морском дне.

Музыка.

Учитель:

Именно на морском дне обитают самые загадочные, самые фантастические головоногие моллюски. И чтобы убедиться в этом, мы поиграем в игру «Правда ли это?».

Правда ли, что есть искрящиеся кальмары?

Да. Некоторые кальмары обладают органами, которые светятся сквозь стенки тела. Другие несут на себе светящиеся бактерии, которые проникают внутрь еще на зародышевых стадиях.

Правда ли, что каракатица чемпион по изменению окраски?

Правда, небольшие сумочки с желтой, оранжевой, коричневой и черной краской находятся в коже каракатиц. Мускулы кожи, сжимая или разжимая эти сумочки, создают самую разную окраску, позволяя маскироваться под цвет дна.

Правда ли, что синий осьминог – это маленький страшный убийца?

Да. Кольчатый синий осьминог каждый год убивает больше людей, чем даже акулы. Длина его тела не превышает 3см. он является одним из самых ядовитых существ на Земле, выделяя гораздо более сильный яд, чем любое сухопутное животное.

Давайте послушаем свежие сообщения ученых-океанологов, прибывших со дна океана.

Сообщения о кальмарах и осьминогах.

Чтобы перейти к следующей странице нашего путешествия, нам надо прочитать и исправить письмо-сообщение одного нашего горе-исследователя, найти ошибки и исправить их.

Задание:

«Моллюски – сегментированные, беспозвоночные животные, все они имеют раковину, состоящую из двух створок. Органы выделения моллюсков представлены – метанефред., кровеносная система незамкнутая, сердце состоит из 4 камер.

Вы хорошо справились с этим заданием, и мы переходим к следующей странице нашего путешествия.

Увлеченно путешествуя и изрядно проголодавшись, всем захотелось домой в уютный класс, который на несколько минут превращается в ресторан.

Ресторан «Наутилус». Вход бесплатный.

Директор ресторана:

Приглашаем посетить наш ресторан, где в ассортименте вы сможете попробовать блюда, приготовленные из всех представителей типа Моллюски. Это блюда из Франции, Италии, Испании, Японии, Кореи. Все они питательны и имеют прекрасный вкус.

Учитель:

Но сначала – немного истории! Европейцы, приехавшие на Цейлон в начале 20 века, в канун больших праздников пришли в недоумение. Все хозяйки на пляже, как им показалось, занимались стиркой. Когда европейцы присмотрелись, то увидели, что отбивалось не бельё, а какие-то странные предметы. За длинные щупальца из корзин вынимались головастые уродцы, бросали на камни и колотили скалками. «Клянусь Нептуном – воскликнули европейцы – они отбивают осьминогов».

Секрет странных действий раскрывался очень просто: то был первый этап в приготовлении праздничного стола – ведь не отбитое мясо осьминогов прожевать невозможно. И люди не жалеют сил, чтобы получить лакомый кусочек! Осьминоги – вкусное блюдо!

Официант 1:

Действительно, у нас в ресторане есть блюда из осьминогов, их рецепт пришел к нам из Древней Трои.

Голову осьминога начинить специями и мелко нарезанными щупальцами, а затем запечь в духовке, как большой пирог. Очень вкусно, в нашем меню он так и называется – осьминог по-троянски.

Официант 2:

А в древней Спарте знаменит был черный суп! Приготовление, которого требовало особой осторожности! Брали каракатицу, потрошили ее, но не трогали чернильного мешка, так вместе с ним и варили. Чернила придавали похлебке не только черный цвет, но и своеобразный привкус, который высоко ценили.

Учитель:

Хотелось бы попробовать. У вас есть в меню этот суп?

Директор:

Нет, еще не разработали технологию приготовления. Но у нас есть более вкусные блюда из осьминога:

- фаршированный осьминог в шоколаде;

- каракатица в молоке;

- осьминог с молодым картофелем, чесноком и гвоздикой.

Учитель:

А каких вы еще моллюсков используете для приготовления блюд?

Официант 1:

В меню нашего ресторана до 100 блюд, и половина из них приготовлены из мидий:

- плов из мидий;

- пирожки с мидиями;

- мидии жареные в соусе;

- тефтели из мидий.

Учитель:

Достаточно, достаточно! А вот настоящие гурманы говорят, что устрицы вкуснее и полезнее мидий.

Официант 2:

Да, действительно, в них много витаминов А, В, С, Д. Многие считают, что устрицы имеют особый вкус из-за наличия в их теле йода, что тоже очень полезно, особенно людям с заболеванием щитовидной железы.

Учитель:

К сожалению, в вашем меню я не вижу виноградной улитки, а я так давно мечтал ее попробовать. Читала, что улитка – это кусочек великолепного нежного мяса, прикрытого раковиной.

Официант 1:

Пока у нас нет этого блюда, но взамен мы бы хотели предложить морских гребешков. Да, да!

Официант 2:

В нашем ресторане есть такая реклама:

«Если хотите подрасти, стать сильным и непобедимым Геркулесом – ешьте морских гребешков, в них много витаминов роста А, больше чем в говядине».

Учитель:

Правда, ребята, нам было очень интересно посетить ваш ресторан, но время идет, и мы спешим перевернуть следующую страницу нашего путешествия. А для этого нам надо три смельчака, знающих хорошо математику для того, чтобы решить задачи.

Задача 1.

Двустворчатые моллюски – перловицы, передвигаются очень медленно – 30 см/час. Определите, сколько времени необходимо перловице, чтобы преодолеть путь в 5км?

Задача 2.

В глотке слизней есть особый орган, язык-терка, покрытая рядами маленьких зубцов. В каждом ряду их 105, а рядов -135. сколько же всего зубов имеет слизень?

Задача 3.

Плодовитость мидий очень большая (до 15млн яиц в год). Определите, сколько яиц откладывают мидии за свою жизнь, если средняя продолжительность е жизни составляет 18 лет?

Задачи решены, верно, и мы переворачиваем следующую страницу нашего урока, нашего путешествия.

Музыка.

Экскурсия.

Учитель:

Наверное, не случайно мы пришли сейчас в музей раковин моллюсков, ведь самой отличительной особенностью животных этого типа является раковина.

А для чего нужна раковина моллюсков?

Назовите моллюсков, у которых нет раковины.

Экскурсовод 1:

Какие они только красивые! С замысловатым узором и самой разной, непредсказуемой окраской, спирально-закрученные, в виде веера, с двумя створками и нет.

Экскурсовод 2:

Мы предлагаем уникальную коллекцию раковин, собранную со всего мира.

Называют и показывают.

Самая большая, королева всех раковин – это тридакна, весом до 500кг, диаметром – 1,5м.

Экскурсовод 1:

Раковина состоит из трёх слоев:

Наружный – конхиамин, состоит из органического вещества.

Средний – фарфоровидный (углекислая известь).

Внутренний – перламутровый.

В двустворчатой раковине есть мускулы-замыкатели.

Учитель:

А для того, чтобы перевернуть следующую страницу нашего путешествия мы предлагаем выполнить маленькую исследовательскую работу.

В тетрадях для лабораторных работ, пользуясь учебником, рассмотреть раковину моллюска, рассмотреть и записать ее форму, размеры, окраску. Как вывод, указать значение.

Мир старины.

Переворачивая следующую страницу, мы попадаем в удивительный мир старины, где собрано множество уникальных и красивых вещей из жемчуга. Это, наверное, не случайно. Ведь этот музей жемчуга тесно связан с темой нашего урока.

Экскурсовод 1:

Посмотрите на эти чудесные бусы, сережки, подвески! Они все сделаны из настоящего жемчуга, который может быть украшением для любой женщины и даже самой королевы!

Учитель:

Мы не случайно попали в этот музей, т.к. моллюски-жемчужницы, это настоящие волшебники, которые из маленькой песчинки, попавшей между створками ее раковины, способны сделать такие удивительные украшения, благодаря перламутровым железам, выделяющими жидкость. Она обволакивает песчинку и застывает.

Экскурсовод 2:

В древности люди считали, что в длинные ночи, когда раковина жемчужницы приоткрывается, туда проникает капелька лунного света и из нее вырастает жемчуг.

В действительности это не капелька лунного света, а простая песчинка. Самая крупная жемчужина, о которой сегодня уже упоминалось, весит 6кг.

Экскурсовод 3:

Сделаем небольшое путешествие в историю. Посмотрите на эти прекрасные изделия древности.

Перечисляет.

В древних летописях говорится, что шитье жемчугом известно с 10 века. В 11-12 веках Новгородские умельцы украшали свои изделия нежными зернами жемчуга. Сохранились уникальные образцы изделий русских мастеров того времени. Поручи (нарукавники) священника Варлаама Хутынского – это самый древний образец жемчужного литья, дошедшего до наших дней. Хранится он в Новгородской грановитой палате.

Экскурсовод 1:

Одежда царей и придворных чинов поражала количеством жемчуга. Очень широко жемчуг использовался в одежде состоятельных женщин, нити жемчуга вплетались в косу.

В 17 веке была введена государственная монополия на жемчужный промысел. Сам ПетрІ контролировал добычу жемчуга в России.

Еще большее внимание жемчужному промыслу уделяла императрица Елизавета.

Экскурсовод 2:

В 18 веке жемчуг применялся значительно меньше, шитье стало менее художественным, хотя отличалось роскошью и богатством.

Только в праздничном крестьянском женском костюме жемчуг использовался до начала ХХ века. В качестве женского головного убора носили кокошники, расшитые речным жемчугом.

Экскурсовод 3:

Такие кокошники, часто дополненные жемчужными серьгами, носили богатые мещанки и купчихи. Но и современные женщины не отказываются от прекрасных украшений из жемчуга!

Учитель:

Было очень интересно посетить ваш музей старины, но давайте вернемся в нашу современную жизнь и перевернем следующую страницу.

Современность.

Современный универмаг встретил нас светом огней и рекламы, разнообразием товаров.

Директор универмага:

Не случайно, сегодня, при изучении темы «Моллюски», мы пригласили вас в наш универмаг, здесь много товаров, сделанных из этих животных. Прошу вас в галантерейный отдел!

Продавец 1:

Пуговицы, сделанные из створок раковин – перламутровые, переливаются, то синим, то розовым, то зеленым цветом. В нашем магазине мы предлагаем бинокли, украшенные перламутром, светильники, инкрустированные перламутром. В ювелирном отделе – серьги, кулоны, бусы и другие украшения.

Продавец 2:

А вот в нашем галантерейном отделе вам предложат перчатки, кружева, сотканные из шелковистой ткани, полученной у моллюсков.

Двустворчатый моллюск пинне, обитающий в Средиземном море выделяет специальное вещество, из которого получают ткань виссон, из которого и делают этот оригинальный товар.

Директор универмага:

А еще давайте заглянем в хозяйственный отдел, где можно купить краску, шифер, изготовленные из моллюсков. Раковины морского гребешка используют как черепицу для покрытия крыш домов. Такие крыши переливаются разными цветами радуги, выдерживают разные изменения погоды, очень прочные и не требуют ремонта.

Продавец 1:

В нашем отделе есть краски, полученные из морской улитки – муреке. Эта улитка выделяет слизь для защиты тела от повреждений. Почти белая в воде, слизь на свету становится желтой, потом зеленоватой, затем темно-красной и, наконец, приобретает яркий пурпурный цвет. Такая краска не тускнеет на протяжении сотен лет, ею окрашивали ткани римских императоров, из нее делали румяна и чернила.

Учитель:

Вот и заканчивается наше удивительное путешествие. Наступает время подведения итогов.

В блоке, в тетрадях записать значение моллюсков. Что запомнилось? Что понравилось?

А если моллюски так важны, то их надо беречь. Многие из них находятся на грани гибели и людям стоит задуматься об их охране.

Красная книга Моллюсков.

Всего в Красную книгу занесено 123 вида моллюсков.

А ведь занесение в Красную книгу – это сигнал, что животное терпит бедствие.

Сообщение учащихся о моллюсках, занесенных в Красную книгу.

Учитель:

Что надо делать, чтобы сберечь этот хрупкий мир живых существ?

Разработка специальных комплексных программ.

Чтобы мы включили в эту программу:

  1. создание охраняемых территорий, заповедников, заказников, где охраняются целые комплексы живых организмов, в т.ч. и моллюски;

  2. разведение в лабораториях и питомниках, с целью дальнейшей пересадки на те территории, где обитали;

  3. создание ферм по разведению моллюсков – с целью охраны, для получения пищи, жемчуга;

  4. сохранение мест обитания и кормовой базы


Домашнее задание.

Подумать над своей программой охраны моллюсков, повторить блок.

Подведение итогов урока, подсчет жемчужин, выставление баллов.

Цель игры:

  • Формировать у учащихся элементы экологического мышления;

  • Воспитывать у учащихся любовь, бережное отношение к живой природе, научить их гармонично сочетать интересы человека с законами природы;

  • Показать необходимость создания Красной книги;

  • Рассмотреть животных, занесённых в Красную книгу.

Оборудование:

  • Музыка «Одинокий пастух»;

  • Сообщения учащихся, рисунки, фотографии животных;

  • Карта Украины;

  • Красная книга Украины.


  1. Вступительное слово учителя.

На фоне музыки «Одинокий пастух».

«Вы обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля» - с такими словами обратился однажды к землякам французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери.

Полвека минуло с тех пор, но лишь сегодня утверждается в нашем сознании, что это не поэтический образ, а глубинная суть нашего бытия на гигантском космическом корабле по имени Земля. Впрочем, «гигантский» понятие относительное. Те, кому довелось видеть нашу планету со стороны, с высоты космической орбиты, утверждают, что она мала, хрупка и очень красива.

Ведущий 1:

Земля наша красива не только с орбиты, надо уметь видеть и слышать её красоту каждый день, каждый час…

Красивый сумрак

Ночи напролёт

Звенит над речкой чистой тишиною.

Русалка полнолунье подождёт,

Чтобы блеснуть чудесной чешуёю.

Под вербами задумчивая тень

Любуется бодрящею прохладой.

Как хорошо, что не проходит день

С усталой, пыльной, жаркою бравадой!

Ведущий 2:

Соловей поёт о тишине

Трелью золотисто-невесомой,

Радуясь затейнице-весне

И росинке трепетной, знакомой,

Запахам некошеной травы,

Шорохом листвы в преддверии зноя,

Полотну небесной синевы –

Над волной пшеничного прибоя.

Учитель:

Да, прекрасна наша Земля. Но она не так велика как кажется. При нынешних скоростях облететь её можно за полтора часа, а что кажется хрупкости, то здесь тоже нет преувеличений. Над многими районами планеты нависла угроза необратимых разрушений природных условий в результате беспорядочной эксплуатации природных ресурсов, варварского и бесконтрольного загрязнения среды.

Да и сам термин «экология» мы чаще употребляем со словом не «риск», а «катастрофа».

Сегодня на занятии нашего факультатива мы поговорим о катастрофе животных на Земле, проведём путешествие по карте Украины с животными, находящимися на грани гибели, с животными, занесёнными в Красную книгу.

Ведущий 1:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам,

Он свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда.

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Ведущий 2:

Кромсая лед, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы еще придем просить прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У мельчайшего малька…

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого… пока…

Аэродромы, пирсы и перроны,

Лиса без птиц и земли без воды…

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Ведущий 3:

Люди бережно относятся к величайшему наследию, созданному гением человека. Угроза разрушения уникального полотна Рембрандта или скульптуры Микеланджело вызовет волну законного возмущения и тревоги у миллионов людей Земли.

Ведущий 1:

Биологический вид как уникальное творение природы, по своей ценности подобен картине Рембрандта, я бы сказал: даже ценнее. Но только небольшое число специалистов знает о том, что сейчас у нашей биосферы ежегодно навсегда исчезает в среднем один вид животных. Происходит это незаметно и большинство людей даже не знает о той бесценной утрате, которую понесло человечество.

Ведущий 2:

«Самый страшный зверь на Земле» - так гласит надпись на клетке при входе в один из западногерманских зоопарков. Когда заинтригованный посетитель прислоняет свое лицо к массивным прутьям железной решетки и заглядывает внутрь, он видит самого себя. За решеткой установлено зеркало. Бессознательна ли эта надпись? К сожалению нет. За последнюю тысячу лет человеком истреблено 140 видов птиц и более 100 видов млекопитающих. Многие задают приблизительно такие вопросы: почему дикие животные должны быть предметом столь огромной заботы? Почему государства, чье население страдает от голода, изыскивает ресурсы для защиты диких животных? Такое ли большое значение имеет исчезновение нескольких сотен или тысяч видов? Кому, например, нужен тритон или гремучая змея?

Ведущий 3:

Уважаемые господа, товарищи! Мы собрались здесь для того, чтобы обсудить ряд вопросов, связанных с такой важной проблемой современности, как охрана окружающей среды. Проблема охраны видов особенно актуально звучит сейчас, хотя вмешательство человека в природу началось еще в глубокой древности. Вначале это были довольно мирные способы ведения хозяйства – охота и рыболовство, вырубка деревьев, распашка земель. Затем начался этап более серьезного наступления на природу. Строились города, заводы, фабрики, начались мелиоративные работы на больших площадях земной поверхности. Все эти виды деятельности во многих случаях губительно сказывались не жизни видов. Начиная с 1900г, ежегодно исчезает один ряд, вид или подвид. Велик список навсегда исчезнувших животных, но эта страшная участь сегодня уже грозит более чем 800 видам. Все они занесены в «Красную книгу» Международного союза охраны природы. Все они сумеют дожить до завтрашнего дня. Долг и обязанность человека – спасти их.

Ведущий 1:

Думаю, что очень уместно было бы сегодня послушать грустный фельетон об отношении человека к живой природе.

Ведущий 2:

Записки человека в Красную книгу.

Грустный фельетон.

Автор:

Звери всех лесов, рек и озер, морей были собраны на важное совещание. Царем всех зверей выбрали Льва. Несмотря на свои 3 года, он выглядел совсем замученным и дряхлым. Сидя за столом с перевязанной лапой и взлохмаченной гривой царь зверей начал беседу.

Лев:

Начнем, пожалуй. Я пригласил вас, чтобы обсудить создавшееся положение. Люди совсем озверели. Они уничтожают нас беспощадно. Многие особи исчезли с лица Земли. Нам грозит полное вымирание, если не предпринять экстренных мер к их самозащите.

Крокодил:

С человеком бороться бесполезно. Он вооружен до зубов. Наш род почти весь превращен в ботинки, кошельки и сумки. Да и как нас не будут уничтожать, если в США ботинки, простите, из нашей шкуры стоят 250 долларов, а чемодан – 3000. ну, прямо, вам скажу друзья, нет у людей ни стыда, ни совести, нет человечности.

Треска:

В морях, океанах плавает столько рыболовных судов, что никуда от них не денешься. Хвастают люди, друг перед другом – «Мы за год поймали 8 млн. т рыбы» - «А мы – 9». А им и невдомек, что нас становится все меньше и меньше. Да что ловят нас и травят беспощадно. Вот недавно у берегов Великобритании затонул танкер, нефть разлилась на 5 км!

Даже в такой маленькой реке как Деркул, люди и рыбу и раков потравили. Банно-прачечный комбинат и молокозавод своими отходами, колхозы – ядохимикатами, погубили все живое. Бедные наши речные сестры сопротивлялись, но даже молодежь наша более выносливая, родившаяся в мыльной воде, и та погибло в обмылках и отходах.

Страус:

Да, ты права, рыба, права, подумайте все вы звери, как трудно выжить нам. Отложила моя страусиха яйца. Согревали их, мечтали, какие страусята вырастут красивые, умные, быстрые, смелые. Но вот пришли люди, забрали яйца и радуются: «Хватит накормить всю семью». Страусиха плачет, а они хохочут, бьют в барабаны, песни поют. А еще что выдумали! Школу для нас! Учат нас там почту носить. Трудное это дело. Несешь сумку, сумка так плечо надавила, до крови его растерла. Вот, посмотрите, звери! С ног валишься, пока добежишь до селенья, а там эту сумку забрали, а другую, еще тяжелее, нацепили, и толкают: «Беги, мол, назад». Покормили бы, дали отдохнуть, так нет. Беги, страус, беги!

Обезьяна:

Создают всякие резервации, заповедники, как-будто инопланетяне какие-то, хорошо, если в порядочный зоопарк попадешь. А так, спасенья нет! А зачем мы человеку? Ни мяса, ни шкурки с нас не возьмешь. Просто так, ради удовольствия нас уничтожают.

«Наши предки, наши предки!» - так пожалейте нас, если вы наши предки! А то озверели, стали хуже нас. Горе нам, горе с людьми!

Заяц:

Ох, ты права, обезьяна! Это просто издевательство. Сами уничтожают, а потом слёзы льют. Проводят международные конференции по охране природы… А нас становится всё меньше и меньше, на одного зайца выходит по 7 охотников. О-хо-хо! Так и оглядываешься целый день! А как становится обидно, когда на человеке увидишь заячью шапку. Ну ладно если бы нас много было, а то на весь лес – 3 зайца осталось!

Автор:

Все звери топали, кричали, хотели поведать о своей нелегкой жизни, своей судьбе!

Лев – псу:

Ну а ты, предатель, что молчишь?

Пес:

Ваше, величество, не называйте меня предателем, не по своей воли жи

 
 
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz