МКОУ Верх-Слюдянская оош.
Учитель географии: Купавцева Татьяна Анатольевна.
География 6 класс.
ТЕМА: Основные формы рельефа Земли. Горы.
Цель: углубить понятие горы, формы рельефа, сформировать представления у учащихся о горных симтемах, различиях гор по высоте;
развивать умения работать с картами атласа, контурной картой;
прививать любовь к родным просторам.
Методы: беседа, демонстрация слайдов, практическая работа, самостоятельная работа.
Оборудование: компьютер, проектор.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания.
-Что такое рельеф?
- Каковы основные формы рельефа?
- Что такое равнина? Каковы особенности равнин?
- Почему равнины густо заселены?
- Каким высотам соответствуют равнины над уровнем моря?
1) впадины а) 0-200м
2) низменности б) ниже 0м
3) возвышенности в) выше 500м
4) плоскогорья г) 200-500м
3. Выбери верные утверждение:
а) равнины на картах изображаются различными оттенками зелёного цвета;
б) по характеру поверхности равнины разделяют на высокие и низкие;
в) крупнейшие по площади равнины мира- Восточно-Европейская, Западно-Сибирская.
3.Изучение нового материала.
Ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости летят инопланетяне с планеты «Глория». Это абсолютно ровная планета. Их космический корабль проделал очень длинный путь — миллионы световых лет. Они просят уна посадку на нашем материке Евразия.
Задание: предложите им место для посадки.
(дети предлагают им ровный участок)
Ребята, помимо равнин на Земле есть ещё горы, почему нельзя на них приземлиться?
(дети говорят, что на них нет ровного места...)
Что же такое гора?
(слайд №1)
Гора это выпуклая форма рельефа возвышающаяся над местностью более чем на 200м.
Гора в своём строении имеет три части.
(слайд№2)
Вершина- это макушка горы, верхняя часть.
Склон- расстояние между вершиной и подошвой.
Подошва- переход склона горы в равнину.
Задание: Посмотрите на карту и скажите, каким цветом на карте обозначаются горы?
(коричневым). Но везде ли цвет одинаков? От чего это зависит? (от высоты)
(слайд№3)
Задания:
1.Приведите примеры гор пользуясь картой.
2.Найдите на карте самые высокие горы планеты
Ребята! Мы получили известие, что инопланетяне успешно приземлились недалеко от Уральских гор.
Задание: Опишите географическое положение Уральских гор по плану.
(слайд №4)
Задание: Найти и показать горы на карте, перенести их на контурную карту.
(Уральские, Анды, Кордильеры, Гималаи, Кавказ)
Ребята, мы очень много рассказали нашим гостям о горах, о их красоте, величии....Но в горах есть и опасности. Чего нужно знать нашим гостям если они соберутся идти в горы?
Вгорах много опасностей которые часто преследуют человека , но нередко в опасностях виноват сам человек.
Обвал- отрыв и падение больших горных пород.
Снежная лавина- масса снега падающая с крутых склонов.
Горная болезнь- это болезнь которой подвержен человек в горах.
При подъёме в горы понижается давление воздуха, уменьшается количество кмслорода, увеличивается солнечное излучение.Эти показатели приводят не аклиматизированного человека к горам к горной болезни. Её синптомы: тяжесть в голове, головокружение,головная боль, потеря аппетита, работоспособности, нарушение координации движений.В некоторых случаях возможна потеря памяти, смерть.
При возникновении горной болезни нужно спустить пострадавшего на меньшую высоту, напоить его крепким чаем,обеспечить покой и отдых.
Задание: Разработать самостоятельно правила поведения в горах.
Не кричать.
Пройти аклиматизацию в горной местности.
Соблюдать правила безопасности.
Уметь быстро и правильно оказывать первую помощь.
4.Подведение иногов урока.
У В. Высоцкого есть в песне слова «Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал». А что для вас горы? Где бы вы хотели побывать?
Теперь наши гости всё знают о горах. Удачного им путешествия по планете Земля.
5 Домашнее задание.
6.Рефлексия.
Тест (+,-)
1.Яузнала на уроке много нового.
Мне это пригодится в жизни.
На все возникшие у меня в ходе урока вопросы я получила ответы.
Цели урока я достигла.
Содействовать формированию познаваемости мира и природы
Воспитание бережного отношения к природе.
Актуализация знаний
В начале урока я хочу проверить ваши знания о жизни растений и животных на разных материках (стр.69 №1)
Антарктида (императорский пингвин), Африка (жираф, баобаб), С.Америка (скунс, секвойя), Ю.Америка (виктория-регия, совка агриппина, дровосек-титан), Австралия (эквалипт, кенгуру), Евразия (панда, рис).
Сегодня мы все вместе отправляемся в кругосветное путешествие. Мы с вами полетим на вертолёте. Целью нашего путешествия является изучение особенностей растительного и животного мира суши нашей планеты Земля. Чтобы сесть на вертолёт и отправиться путешествовать нам нужно купить билеты. (тест 3 вопроса первых)
Путешествие наше будет долгим, и чтобы нам не забыть и рассказать своим близким и друзьям, что мы услышали и увидели, я прошу вас открыть тетради путешественника.(стр.70 №2) , в них мы будем помечать самое интересное что увидим.
работа на компьюторе (видео-тест «Где, кто живёт?).
Для того, чтобы выйти из вертолёта нужно доделать тест, который был в начале урока, до конца.
Подошло к концу наше путешествие. Вы замечательно поработали, спасибо вам!
А какие животные обитают у нас?
Стихотворение о бережном отношении к природе «Наша планета»
Но оказывается, горы есть не только на суше, но и на дне океанов, и там они ещё более красивые и загадочные. И их мы тоже будем изучать.
А о том как образуются горы, о рождении, развитии и разрушении гор мы узнаем на следующем урок
Тема: Жизнь на разных материках
Природоведение 5 класс
Цели и задачи:
1. Начать формирование у пятиклассников представлений и знаний об особенностях природы материков Земли, умения объяснять черты приспособленности живых организмов к условиям жизни. Познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира различных материков мира, с особенностями природы и типичными представителями флоры и фауны различных континентов. Начать формирование умения работать с географическими картами и другими дополнительными источниками информации.
2. Развивать у учащихся умения выделять главное, существенное в изучении разнообразия животных и растений на материках.
Методы и формы:
Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, практический, демонстрационный; самостоятельная работа, рассказ, беседа.
Тип урока:
Урок усвоения нового материала, в форме путешествия
Оборудование:
Карта полушарий, изображения животных с разных материков, учебник, проектор, компьютер.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, садитесь.
- Очень рада видеть вас на уроке!
- Сели все красиво, посмотрим, все ли готовы к уроку. (На парте лежат: дневник, тетрадь, учебник, пенал).
- Сегодня нас с вами ждет необычный урок, потому что мы с вами отправимся в путешествие по материкам, где будем знакомиться с животными и растениями.
3.Изучение нового материала.
Рассказ учителя с элементами беседы.
- Земля - уникальная планета. В настоящее время только на ней обнаружена жизнь.
Тест.
1.Количество материков на Земле:
а) четыре; б) шесть; в) пять;
2.Самый большой материк:
а) Африка; б) Северная Америка; в) Евразия;
3. Самый маленький материк:
а) Антарктида; б) Австралия; в) Южная Америка;
4. Баобаб растет в:
а) Африке; б) Северной Америке; в) Евразии;
5. Слоны, жирафы, бегемоты обитают:
а) Австралии; б) Южной Америке; в) Африке;
6. Скунсы, волки – койоты, бизоны – представители материка:
а) Антарктиды; б) Евразии; в) Северной Америки;
7. Деревья – гиганты в Северной Америке:
а) секвойя; б) эвкалипт; в) баобаб;
№ п/п |
Название материка |
Растения материка |
Животный мир |
1. |
Австралия |
|
|
2. |
Африка |
|
|
3. |
Южная Америка |
|
|
4. |
Северная Америка |
|
|
5. |
Антарктида |
|
|
6. |
Евразия |
|
|
И так в путь! Наше путешествие мы начинаем с материка где живём мы с вами, где находится наш Алтайский край.
Видео о Евразии и всех материках. (смотрим и заполняем таблицу).
(по Евразии я дополяю про рис, Ю.Америку читают сами из учебника стр.125)
Закрепление:
Живые существа заселили все материки, включая Антарктиду. Путешествуя по разным материкам, мы встретили рис и большую панду в Евразии, баобаб и жирафа в Африке, секвойю и полосатого скунса в Северной Америке, викторию регию и муравья листореза в Южной Америке, эвкалипта и кенгуру в Австралии, пингвинов в Антарктиде
4.Итог урока
5. Домашнее задание.
- давайте запишем домашнее задание:
а)
Вадику изучить статью «Жизнь на разных
материках», стр.120-123, рассказать о любом
животном или растении, которое тебе
понравится
б) Алина и Венера используя
дополнительную литературу, подготовят
сообщение об одном растении или животном
из тех, которые показаны на карте в
учебнике, стр.126-127.
в) Елисей и Слава,
напишут рассказ о своем воображаемом
путешествии на один из материков.
г)
Дополнительно: нарисовать любое изученное
растение или животное
6. Выставление оценок.
- А сейчас давайте выставим оценки за работу на уроке.
(напишите в тетрадях название материка, чем лучше вы поняли тему урока, тем больше размеров метерик)
-Я благодарю вас за урок, было приятно с вами работать!
е.